Контакты
IХ Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ» 2021: итоги первого дня

TMA 2210
Более 700 специалистов дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей из разных стран в комбинированном очном и онлайн форматах обсуждают новые требования к проектированию и строительству автомобильных дорог, внедрение современных технологий, международных опыт изучения дорожных материалов. В мероприятии принимают участие специалисты отрасли и ведущие эксперты из регионов России и зарубежья: Германии, Австрии, Дании, Швеции и других стран.

В ходе первого дня мероприятия участники конференции отметили, что несмотря на негативные макроэкономические факторы и пандемию, реализация государственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019-2020 годах оказала существенное влияние на отечественный рынок дорожного строительства и битумных вяжущих материалов.
В отрасли наблюдается стабильный рост производства и реализации продукции, включая инновационные битумные материалы. В 2020 году объем производства битума превысил 7 млн тонн.

Андрей Шилов – директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, отметил, что «PRO Битум и ПБВ» - это крупнейшее межотраслевое мероприятие, объединяющее на своей площадке всех участников рынка битумных материалов, дорожной отрасли и представителей научного сообщества для обсуждения актуальных вопросов внедрения передовых технологий производства, требований к качеству и реализации битумных материалов для повышения долговечности дорог. Эксперт также напомнил коллегам об итогах 2020 года. Так, в рамках госпроектов в 2020 году введено в эксплуатацию 2300 км и отремонтировано 20 300 километров автомобильных дорог федерального и регионального значения. До конца 2021 года предстоит выполнить сопоставимый объем.

Олег Ступников, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства, отметил важность совершенствования асфальтобетонных смесей и битумных материалов, а также разработки новых стандартов к ним.

Эксперт рассказал о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах Федерального дорожного агентства и о реализации стандартов, связанных как с битумными вяжущими, так и с асфальтобетонами. К примеру, с 1 июня 2020 года введены в действие два национальных ГОСТа по применению асфальтобетонов, щебеночно-мастичных и горячих асфальтобетонных смесей, а также сопутствующие стандарты на методы испытаний. В 2019 году был утвержден и введен в действие еще один комплекс ГОСТ на методологию объёмно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Работа в этом направлении продолжается, ведь от качества битумных материалов в составе асфальтобетонных смесей зависит долговечность и прочность дорожного покрытия.

Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко напомнил коллегам насколько серьезно выросла конференция за прошедшие 10 лет. Если в начале эксперты обсуждали добавки к битумам, то сегодня – передовую методологию проектирования и строительства дорог с учетом условий эксплуатации. Вячеслав Петрович отдельно отметил, что решения конференции не только повышают качество и надежность российских дорог, но и эффективность каждого вложенного в дорогу рубля.

По словам президента Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николая Быстрова, резолюции конференции, которая отличается максимально широкой дискуссией среди экспертов, не стали формальными, и во многом определили векторы развития государственных регуляторов и в целом отрасли.

Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефтьт – Битумные материалы»: «За 9 лет проведения конференции по ее резолюциям принято свыше 65 решений, способствующих повышению качества битумов и ПБВ, совершенствованию нормативно-методических документов и государственных стандартов, испытаний продукции, развитию инновационных материалов и технологий и т.д. Этого удалось достичь, благодаря конструктивному диалогу, который выстраивается на конференции. И один из наглядных примеров эффективного сотрудничества между участниками рынка - расширение практики применения инновационных полимерно-битумных вяжущих. В 2020 году доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме произведенного в РФ битума составила 9,9%, а объем произведенного приблизился к 700 тыс тонн ПБВ. По этому показателю отрасль уверенно двигается к передовым показателям других стран мира».

Юрий Китаев, заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Роснефть Битум» отметил, что в рамках соглашений, заключенных в том числе в рамках прошлых конференций, компания активно участвует в строительстве различных экспериментальных участков. В частности, в 2020 году реализован совместный проект «Роснефть Битум» с государственной компанией «Автодор» и «Автодор-Инжиниринг» по устройству экспериментальных участков с различными марками битумных вяжущих «Роснефть Битум» (в том числе модифицированными) на федеральной трассе М-1 "Беларусь".

Александр Петров – член правления, руководитель дирекции пластиков, эластомеров и оргсинтеза СИБУРа: За последние 7 лет СИБУР инвестировал около 800 млрд рублей в расширение и модернизацию производственных мощностей. Неоспорим вклад отечественной нефтехимии в развитие дорожных материалов. Так, за последние 5 лет ёмкость рынка ТЭП, используемого в производстве ПБВ для дорожного строительства, выросла более чем в 1,5 раза. С запуском нового производства ТЭП-100 СИБУР увеличил мощности по производству данного продукта до 135 тыс. тонн в год. Продуктовый портфель ТЭП расширился новыми марками, в том числе, для производства битума по классификации PG (в рамках методологии Superpave), а также битумных герметиков, мастик и дорожной разметки.

Одна из основных тем обсуждения в этом году – внедрение новых государственных стандартов при строительстве дорог с применением методологии объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей – ранее называлась «Суперпейв» (Superpave). Модернизированная нормативная база требует создавать дорожные составы с учетом транспортной нагрузки и особенностей климата, что позволяет повысить надежность и долговечность автомобильных покрытий.

Своим опытом внедрения методологии на конференции поделились эксперты крупных дорожных компаний страны – «ВАД» «Новосибирскавтодор». Отметим, что только «ВАД» ежегодно укладывает более 1 млн тонн асфальтобетонной смеси, запроектированной по новой методологии.

Крупнейший межотраслевой форум «PRO БИТУМ и ПБВ» продолжит работу 9 апреля. Конференция организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

В подведении итогов Конференции «PRO Битум и ПБВ» 2021 примет участие Помощник Президента России, действительный государственный советник России первого класса Игорь Евгеньевич Левитин.