Контакты

Четвертый Всероссийский Дорожный Конгресс состоялся 16-17 декабря 2015 г. в г. Москве и был посвящён 85-тилетию Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Организован и проведён Дорожный Конгресс МАДИ и межрегиональным общественным объединением специалистов - дорожников МОО «Дорожный Конгресс».

В работе Конгресса приняли участие представители 21 государственного университета нашей страны, 30 научно-производственных организаций, работающих для дорожного хозяйства в разных городах нашей страны. Основная тема Конгресса – перспективные технологии в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

На 4-х заседаниях заслушано и обсуждено 25 докладов, рассматривавших широкий круг технологий: в сфере управления отраслью в целом и по отдельным её направлениям - развитию сети автомобильных дорог, повышению долговечности дорожных конструкций и сооружений, безопасности дорожного движения, ремонтным работам, дорожному строительству, в том числе и в зонах распространения вечной мерзлоты. Рассматривалась проблема нормирования вертикальных временных нагрузок на дорожные конструкции и автодорожные мосты.

Доклады представили ведущие научные работники дорожного хозяйства: заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., проф. М.В. Немчинов, к.т.н., доц. Д.М. Немчинов (по технологиям управления отраслью и планированию развития сети дорог), д.т.н., проф. В.В. Ушаков, д.т.н., проф. В.П. Носов (по технологиям управления состоянием дорог и дорожных покрытий), д.т.н., проф. В.А. Ярмолинский, к.т.н., доц. Ш.Н. Валиев (по технологиям управления качеством эксплуатируемых транспортных сооружений), д.т.н., проф. И.В. Демьянушко (по технологии строительства ограждений повышенной безопасности на автомобильных дорогах), д.т.н. А.В. Руденский, д.т.н., проф. В.В. Ядыгина, к.т.н. Л.А. Горелышева, к.т.н. М.А. Славуцкий, инженер Ю.Ф. Зацепин и др. (по технологиям производства качественных дорожно-строительных материалов и изделий из них, ресурсосбережения асфальтобетонных дорожных покрытий). Многие специалисты по вопросам строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Вопросу нормирования транспортных нагрузок на автомобильные дороги и автодорожные мосты были посвящены три доклада: президента ООО «Родос» О.В. Скворцова; д.т.н., проф. П.М. Саламахина; д.т.н., проф. А.И. Васильева (обсуждались разные точки зрения). По проблеме технологий строительства автомобильных дорог в зонах вечной мерзлоты был заслушан доклад заслуженного деятеля науки РФ д.т.н., проф. В.Г. Кондратьева, обобщивший опыт строительства и эксплуатации автомобильной дороги Чита-Хабаровск и ряда других «северных» объектов. Все доклады содержали новейшую информацию, были выслушаны, и обсуждались с большим интересом.

Материалы, представленные на Конгресс, опубликованы к началу Конгресса в сборнике научных трудов: «IV Всероссийский Дорожный Конгресс «Перспективные технологии в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог», Москва, МАДИ, 2015.

На заключительном заседании по результатам заслушанных докладов и обсуждений IV Всероссийский Дорожный Конгресс принял следующую резолюцию:

Р Е З О Л Ю Ц И Я ЧЕТВЁРТОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО КОНГРЕССА, г. Москва, МАДИ, 16-17 декабря 2015 г.

Рассмотрев присланные на Конгресс материалы исследований в сфере дорожного строительства, заслушав и обсудив доклады, выступления представителей научного сообщества, Конгресс констатирует:
1. Сеть автомобильных дорог в стране практически не развивается. Её длина, разветвлённость, техническое состояние не обеспечивают быстрое и эффективное экономическое развитие страны, поднятие уровня социального развития Российского общества до стандартов Европы и США, эффективную оборону государства.

2. Длительное время в отрасли сохраняется чрезвычайно малая долговечность дорожно-мостовых конструкций, не решаются важнейшие отраслевые проблемы. Нормативные нагрузки для автодорожных мостов подвергаются сомнениям и критике в плане не соответствия реальным современным транспортным нагрузкам.

3. Наука отрасли в большинстве повторяет уже известные зарубежные разработки. Научные исследования, хотя и рассматривают достаточно важные технологические задачи строительства и ремонта автомобильных дорог, не решают принципиальных и глобальных проблем дорожного строительства. Ответственность руководителей научных исследований не велика. Внедрение отечественных научных разработок практически отсутствует.

Основными причинами такого положения являются:
1. Ндостатки структуры системы управления отраслью. Имеющееся финансирование отрасли используется нерационально.
2. Неудовлетворительное управление отраслевыми научными исследованиями ввиду полного игнорирования научной общественности страны, представляемой Российскими университетами и научными организациями дорожного хозяйства.

На основании выше изложенного руководствуясь посланием Президента Российской Федерации (2015 г.) и пониманием роли автомобильных дорог как принципиально важного компонента развития современного государства и общества Конгресс ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать министерству транспорта Российской Федерации реорганизовать структуру системы управления дорожным хозяйством с целью конкретизации задач, действий и ответственности её сотрудников, включая управление дорожными фондами. Предложения по совершенствованию структуры управления имеются.
2. Предложить министерству транспорта РФ, совместно с университетами и научными центрами страны реорганизовать систему управления научно-техническим прогрессом в дорожной отрасли с целью резкого повышения его результативности и эффективности, повышения ответственности научных работников за результаты своего труда.
3. Направить резолюцию IV Всероссийского Дорожного Конгресса Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, министру транспорта РФ.

Резолюция принята на итоговом заседании IV Всероссийского Дорожного Конгресса 17 декабря 2015 года – единогласно.