redaktorЗамечено, что многие строительные объекты, а тем более дороги, наделены определенной энергетикой и, наверное, поэтому воспринимаются по-разному: одни вызывают множество положительных эмоций, другие – раздражение, уныние или неприятие. От чего это зависит: от особенностей инженерных проектов, качества материалов, эстетики конструкций, или от отношения к делу тех, кто несет ответственность за те или иные объекты? Безусловно, от совокупности всего перечисленного!

Кому-то может показаться, что эмоциональная сторона вообще не входит в круг интересов и задач проектировщиков или строителей, поскольку им ближе все рациональное, конструктивное. Однако создание любого объекта – это отражение не только сугубо профессионального мышления, но и активного состояния души. Движущей силой созидательного труда всегда были и остаются не столько технические требования, сколько креативность, творчество, способность решать нестандартные задачи.

Строительство дорог удивительным образом сочетает в себе научные исследования и непредсказуемые шалости природы, работу современных машин и сложнейший физический труд, традиции и новаторство, расстояние и время… В свою очередь, с появлением новых магистралей поменялись не только скорости, но и многие наши взгляды, привычки и ценности.

Нахождение в пути – это не просто движение, это всегда живое событие, открывающее массу возможностей, наполненное эмоциональными переживаниями от «перемены мест», яркими впечатлениями и энергией предвкушения.


Светлана Пичкур, главный редактор