asdor       avtodor

В рамках Десятой международной конференции «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве», которая проходила 9-11 ноября 2017 года в «Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга» (Ленэкспо, павильон № 4), состоялось подведение итогов VI Конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации 2017 года».

В церемонии награждения приняли участие Глинский Владимир Борисович, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор», Агафонов Юрий Анатольевич, генеральный директор НП «АСДОР» и Пичкур Светлана Викторовна, генеральный директор Отраслевой Медиа-корпорации «Держава».

В результате подведения итогов, призером конкурса, которому было присуждено 3 место, стал «Петербург – Дорсервис» (СПб) – за эффективность технологии «Строительство легкой насыпи из пенополистирольных блоков (EPS блоков) на подходе к путепроводу». Эта новая технология применена при новом строительстве автомобильной дороги от пересечения с Софийской улицей на ПК 60+22 от путепровода через ж.д. Санкт-Петербург-Москва (включая путепровод). Технология, полностью удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к традиционным грунтовым насыпям, позволила достичь высокого качества работ, долговечности дорожных конструкций, величины межремонтных сроков при снижении общей себестоимости выполнения работ на 20%.

Второе место разделили, согласно совместной заявке, ООО «МИАКОМ СПб» и ООО «НТЦ Геопроект» (город Краснодар) – за успешное и эффективное освоение технологии «Армогрунтовые стены для инженерной защиты автомобильных дорог». К преимуществам технологии относятся: полное отсутствие недостатков конструкций из монолитного железобетона; отличное сцепление с грунтом; устойчивость к гниению; химическая стойкость; увеличение крутизны откосов; повышение сопротивления сдвигу в условиях длительного и кратковременного напряжения; устойчивость к осадкам основания; компенсирование усадочных и температурных напряжений; экологичность, экономичность и простота возведения; сокращение объемов работ; эстетичный внешний вид. Протяженность запроектированных армогрунтовых подпорных стен составила более 2,5 км.

Победителем конкурса, занявшим 1 место, стал «Институт «Стройпроект». «Лидер освоение инноваций» – «Стройпроект» – представил на конкурс уникальную технологию надвижки двухъярусных ферм (эстакада подхода к мосту через Морской канал и Мост через Морской канал). Эти сооружения в составе Западного скоростного диаметра на сегодняшний день не имеют аналогов. Часть реализованных здесь технических решений и элементов вошли в нормативы и стали обязательными к применению. Монтаж конструкций моста через Морской канал производится с помощью технологии «продольной надвижки». Этот метод установки пролётных строений в проектное положение осуществляется путём их перемещения вдоль оси моста. Метод позволяет выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью. На нижнем и верхнем уровнях моста-эстакады организовано 4-полосное автомобильное движение в противоположных направлениях. Мост через Морской канал, возведенный в крайне стесненных условиях, в Санкт-Петербурге успешно эксплуатируется в составе Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Фоторепортаж


Оргкомитет:

тел. (812) 332-01-48, факс (812) 332-01-50

Распоряжение

Положение