Контакты


До конца 2016 года Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.


По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.

Напомним, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей.

При этом важно отметить, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов – система «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».

Как подчеркнул Роман Старовойт, на сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн руб., в Китае – 29 млн руб., в Польше – 26 млн руб. Таким образом, с учетом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.


СПРАВКА:
Примеры приоритетных объектов строительства и реконструкции на федеральной дорожной сети в 2016 году:

• Реконструкция автомобильной дороги М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17 - 83, Московская область II этап строительства км 50 – 82;
• Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область;
• Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22 - 29 (обход п.Тарасовка);
• Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке подъезда к Госдачам, Московская область;
• Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 36 - 57 в Ленинградской области;
• Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Строительство обхода н.п. Крюковка на участке км 73 - 75 автомобильной дороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел, Тульская область;
• Реконструкция автомобильной дороги М-18 "Кола" - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск") Подъезд к г. Мурманск км 0 – 14, Мурманская область ;
• Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на км 179 М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, Тверская область;
• Строительство обхода г.Краснослободск автомобильной дороги Подъезд к г.Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 95 - 106 в Республике Мордовия;
• Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310 - 1321, Республика Башкортостан;
• Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска км 4 - 38, км 825 - 849, км 1078 - 1103, км 1103 - 1128 Республика Саха (Якутия).